Трудовое воспитание в семье

ПАМЯТКА

 

Что может делать дома ребенок 5 — 6 лет?

  1. Чистить пальто, обувь.
  2. Стирать носовые платки, ленты, носки.
  3. Накрывать стол для еды, убирать посуду.
  4. Мыть и убирать игрушки.
  5. Протирать мебель.
  6. Убирать свою постель (с помощью взрослого).
  7. Подметать пол.
  8. Поливать комнатные растения.
  9. Кормить рыб и ухаживать за комнатными растениями.
  10. Подклеивать книги, коробки для настольных материалов.
  11. Помогать взрослым в работе по дому.

 

Памятка родителям по трудовому воспитанию ребенка в семье.

Сущность трудового воспитания детей заключается в приобщении к доступной трудовой деятельности и формировании у них положительного отношения к труду взрослых. Но для того, чтобы ребенок активно включался в трудовую деятельность, важно привить ему трудовые навыки и умения, желание и стремление трудиться самостоятельно.

Трудовое воспитание детей не должно осуществляться в отрыве от семейного воспитания. В семье имеются благоприятные условия для формирования у детей трудолюбия. Труд вместе с родителями доставляет ребенку радость. Участие в хозяйственно-бытовом труде позволяет ребенку реально ощутить свою причастность к заботам семьи, почувствовать себя членом семейного коллектива. Важно организовать труд детей родителями таким образом, чтобы дети могли не только наблюдать его, но и участвовать в нем. Для успешного осуществления трудового воспитания в семье родители могут руководствоваться следующими рекомендациями:

  • Приобщать ребенка к трудовым делам семьи как можно раньше;

  • Закрепить за дошкольником постоянные обязанности, за выполнение которых он несет ответственность;

  • Не допускать отступлений от принятых взрослыми требований, иначе ребенок будет уклоняться от выполнения своих обязанностей;

  • Не наказывать ребенка трудом: труд должен радовать, приносить удовлетворение;

  • Учить ребенка трудиться, прививая ему элементарные навыки культуры трудовой деятельности: рациональные приемы работы, правильное использование орудий труда, планирование процесса труда, завершение труда;

  • Не давать ребенку непосильных поручений, но поручать работу с достаточной нагрузкой;

  • Не торопить, не подгонять ребенка, уметь ждать, пока он завершит работу сам;

  • Не забывать благодарить ребенка за то, что требовало от него особых стараний;

  • Сделанное своими руками ребенок ценит и бережет, поэтому необходимо привлекать его к общественно полезному труду. С этого начинается воспитание бережного отношения к общественному достоянию.

Как руководить трудовой деятельностью ребенка?

  1. Определить для ребенка цель труда и мотивировать ее.
  2. Показывать и объяснить приемы трудовой деятельности, дать советы, выдвинуть требования к технике, качеству выполнения, темпу работы.
  3. Подключить ребенка к своему труду, подать пример добросовестного отношения к делу, помочь советом, вопросом, оказать практическую помощь в случае затруднения.
  4. Оценить поведение ребенка, его трудовые умения, усилия с точки зрения качества выполненной работы, напомнить о цели, направленности труда.
  5. Читать ребенку художественные произведения о труде взрослых, организовывать наблюдение за трудовой деятельностью в ближайшем окружении, рассматривать картины, отражающие труд людей, беседовать с ребенком (все это важно для формирования представлений об общественной значимости труда ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТСКОГО ТРУДА

 

 

Добавить комментарий