Насилие над ребёнком. Как распознать и помочь?

  • Автор записи:
  • Комментарии к записи:0 комментариев

МАРКЕРЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, ПОСТРАДАВШИХ ОТ СЕКСУАЛЬНОГО НАСИЛИЯ

У ДЕТЕЙ ДО 3-Х ЛЕТ:

  • трудности вербализации,
  • тревога,
  • боязливость,
  • спутанность чувств,
  • чувство беспомощности и испорченности,
  • чувство вины, стыда, отвращения,
  • регрессивное поведение: сосание пальцев, лепетная речь, энурез.

У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА:

  • отстранённость/аутизация, поведения
  • агрессия,
  • открытая мастурбация,
  • несвойственные возрасту знания об особенностях сексуального поведения,
  • несвойственные возрасту сексуальные игры с самим собой, сверстниками, игрушками.

У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА:

  • молчаливость либо неожиданная разговорчивость,
  • нарушения сна, аппетита,
  • ощущение «грязного тела»,
  • стремление полностью закрыть тело одеждой даже, если в этом нет необходимости,
  • несвойственное возрасту сексуально окрашенное поведение,
  • сексуальные действия с другими детьми,
  • забота о своей безопасности или о безопасности других.

У ДЕТЕЙ 9-13 ЛЕТ:

  • характерно то же, что и для детей младшего школьного возраста, а также:
  • депрессия,
  • диссоциативные эпизоды, чувство потери ощущений,
  • изоляция в отношениях,
  • манипуляция другими детьми с целью получения сексуального удовлетворения,
  • противоречивое поведение,
  • желание и планы мести.

У ПОДРОСТКОВ 13-18 ЛЕТ:

  • чувство вины, стыда, отвращения,
  • амбивалентные чувства по отношению к взрослым,
  • несформированность, социальных ролей и собственной позиции в семье,
  • чувство собственной ненужности,
  • уходы/побеги из дома или других институциональных учреждений,
  • агрессия,
  • саморазрушающее поведение и суицидальные проявления,
  • избегание физической и эмоциональной интимности,
  • непоследовательность и противоречивость поведения,
  • посттравматические срывы: алкоголь, наркотики, загулы.

КАК ПОМОЧЬ

Общий алгоритм работы

  • Психологическая работа с ребенком обязательно должна включать в себя несколько этапов:
  • Подготовка к работе.
  • Составление примерного плана работы.
  • Установление контакта с ребенком, восстановление вместе с ним картины произошедшего.
  • Анализ внешних признаков и особенностей переживания ребенком актуальной ситуации:
    • его физического (соматического) состояния;
    • качества его настроения;
    • его поведения и общего психологического состояния.
  • Диагностика особенностей психологического развития ребенка:
    • эмоционально-личностных отношений;
    • акцентуаций характера и психических отклонений.
  • Выстраивание стратегии работы с ребенком. Выделение основных направлений этой работы

ДИАГНОСТИКА, ПРОВЕДЕННАЯ В НАЧАЛЕ РАБОТЫ И ПО ЕЕ ОКОНЧАНИИ, ЯВЛЯЕТСЯ ОБЪЕКТИВНЫМ КРИТЕРИЕМ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ПСИХОЛОГА И ПОКАЗАТЕЛЕМ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАБИЛИТАЦИИ РЕБЕНКА

В ЦЕЛОМ

(ПОМИМО ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ПОНИМАНИЕ АКТУАЛЬНОГО, ВЫЗВАННОГО ДОМАШНИМ НАСИЛИЕМ, СОСТОЯНИЯ РЕБЕНКА, НЕОБХОДИМО ПРОВЕСТИ ДИАГНОСТИКУ ЕГО ОБЩЕГО РАЗВИТИЯ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ)

 

 

 

Добавить комментарий